Тормозная жидкость
Техническое обслуживание / Тормозная жидкость

Тормозная жидкость абсорбирует влагу. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля
тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха.
Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете, вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости. Поэтому следует
раз в два года менять тормозную жидкость! Предупреждение
При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую
тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.
Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (спецификация по стандарту США FMVSS 116 DOT 4). Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ее следует хранить только в закрытой оригинальной таре и особенно вне досягаемости детей. Кроме того, следует иметь в
виду, что тормозная жидкость разрушает лакокрасочное покрытие.

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке. Пробка бачка имеет
вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено.

Проверка уровня тормозной жидкости Бачок имеет прозрачный корпус и уровень тормозной жидкости можно контролировать
снаружи. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы. Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться между отметками МАХ и MIN.
Незначительное падение уровня тормозной жидкости возникает в ходе эксплуатации
автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического регулирования
тормозных колодок. Это вполне нормальное явление. Если же уровень тормозной жидкости заметно упал за короткий срок или же снизился
ниже отметки MIN, причиной может быть нарушение герметичности тормозной системы.
О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы.

Замена тормозной жидкости

Предупреждение
Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая. Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за
исключением того, что бачок тормозной жидкости должен быть освобожден от старой
тормозной жидкости.

Расположение штуцера прокачки тормозного суппорта
Расположение штуцера прокачки тормозного суппорта

Использование гаечного ключа для ослабления штуцера прокачки
Использование гаечного ключа для ослабления штуцера прокачки

1 – гаечный ключ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте первый штуцер прокачки и качайте педаль тормоза до тех пор, пока старая
тормозная жидкость выйдет из главного тормозного цилиндра. Долейте тормозную жидкость до метки MAX в бачок и прокачайте еще раз до появления в штуцере прокачки новой тормозной жидкости, после чего завинтите штуцер прокачки. Аналогичным образом прокачайте тормозные контуры остальных колес. Предупреждение
При проведении прокачки не допускайте опускания уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки MIN. В противном случае в гидравлическую тормозную систему может попасть воздух.
2. Проверьте надежность затягивания штуцеров прокачки, установите на них пылезащитные колпачки и вытрите следы тормозной жидкости. 3. Проверьте действие тормозной системы при движении автомобиля на малой скорости.