Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
Техническое обслуживание / Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – резьбовая пробка,
1 – резьбовая пробка,
2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
3 – пробка (заглушка),
4 – предохранительный колпак

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры
требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на
станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком
случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4- хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.) При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также
необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный
колпак для пробки.

Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35°
С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для
определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. 2. Снимите нижний брызговик двигателя. 3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и
затяните ручной тормоз. 4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода. 5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите
резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема
уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач.
Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
6. Установите нижний брызговик двигателя. Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. 2. Снимите нижний брызговик двигателя. 3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет
все масло из коробки передач. Предупреждение
Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.
5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон. 6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.
7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего
масла.
8. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему
поработать на холостых оборотах. 9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг
селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3
секунды.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.
11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком. 12. Установите нижний брызговик двигателя. Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – болт;
1 – болт;
2 – резьбовая пробка;
3 – масло;
4 – маслоотражательный колпачок

В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.
Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если
визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня
масла.
При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо
установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку. При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40°
С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для
определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. 2. Снимите нижний брызговик двигателя. 3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и
затяните ручной тормоз. 4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода. 5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите
резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при
нагреве).

В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки. 6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из
отверстия резьбовой пробки (2). Предупреждение
Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте. 7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее
моментом 80 Нм.
Проверка состояния масла При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и
вязкость масла с новым маслом. Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит,
изношены фрикционные накладки коробки передач. Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это
может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если
цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло. Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева
коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не
дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле
присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.