Периодичность обслуживания
Техническое обслуживание / Периодичность обслуживания

Еженедельные проверки и обслуживание в пути

Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)

Предупреждение
Перед подсоединением внешнего аккумулятора удостоверьтесь, что зажигание выключено.
Удостоверьтесь, что все электрическое оборудование (фары, отопительные приборы,
стеклоочистители и т. д.) выключены. Примите во внимание все особые предосторожности, предписанные на аккумуляторе.

Автомобили не должны касаться друг друга.

Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (или PARK в случае автоматической коробки передач).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините один конец красного провода большого сечения к положительной клемме разряженного аккумулятора.

2. Подсоедините другой конец красного провода


2. Подсоедините другой конец красного провода к положительной клемме внешнего аккумулятора.

3. Подсоедините один конец черного провода


3. Подсоедините один конец черного провода большого сечения к отрицательной клемме внешнего аккумулятора.

4. Подсоедините другой конец черного провода


4. Подсоедините другой конец черного провода большого сечения к силовому агрегату или элементу кузова запускаемого автомобиля подальше от аккумулятора.

5. Удостоверьтесь, что провода не входят в контакт с вентилято ром, приводными


5. Удостоверьтесь, что провода не входят в контакт с вентилято ром, приводными
ремнями или другими вращающимися частями автомобиля. 6. Запустите двигатель, используя внешний источник (при этом двигатель автомобиля-источника должен работать на холостом ходу). 7. После запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором отсоедините
провода в обратной последовательности.

Если двигатель не запускается и не работает стартер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если это модель с автоматической коробкой передач, удостоверьтесь, что рычаг
переключения передач находится в положении Р или N. 2. Откройте капот и удостоверьтесь, что полюсы батареи чистые и находятся под
напряжением.
3. Включите фары и попробуйте запустить двигатель. Если фары тускнеют, когда вы
пробуете запустить двигатель, то вероятно, у Вас разрядился аккумулятор. В этом
случае попробуйте запустить двигатель от внешнего источника.

Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие топлива в баке. 2. Проверьте на наличие влажности на электрических компонентах под капотом. 3. Выключите зажигание, затем протрите влажные компоненты сухой тканью. 4. Нанесите водоотталкивающий аэрозоль (WD-40 или эквивалент) на электрические
разъемы. Обратите особое внимание на разъем электропроводки катушки зажигания и
провода высокого напряжения. Дизельные двигатели обычно не страдают такой болезнью.

Буксировка

Буксировку следует производить, соблюдая следующие условия. Используйте надлежащий буксировочный трос. Поверните ключ зажигания в положение "включено" для того, чтобы замок рулевой
колонки был освобожден и чтобы указатели поворотов и стоп-сигналы работали. Прежде, чем буксировать, отпустите ручной тормоз, и рычаг переключения передач
установите в нейтральное положение. Обратите внимание, что требуется большее усилие для нажатия на педаль тормоза, так
как вакуумный усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. На моделях с усилителем рулевого управления также будет требоваться большее усилие для поворота рулевого колеса. На моделях с автоматической коробкой передач соблюдайте специальные предосторожности, так как в противном случае коробку передач легко повредить.

Замена колеса

Запасное колесо расположено в нише под ковровым покрытием багажного отделения и
закреплено держателем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2. Для безопасности, подложите запасное колесо под автомобиль, около места поддомкрачивания.
3. На автомобиле, стоящем на земле, снимите колпак колеса и на половину оборота отвинтите болты крепления колеса. 4. Установите домкрат под точкой поддомкрачивания автомобиля. 5. Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли. Полностью вывинтите болты крепления колеса и снимите колесо.
6. Установите запасное колесо и закрепите болтами, затянув их незначительно. Опустите колесо. В диагональной последовательности затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Проверка герметичности соединений

Наличие луж на полу гаража или двигателе или очевидной влажности под капотом или на
нижней части автомобиля предполагает утечку, которую необходимо найти и немедленно
устранить. Иногда может быть трудно определить место утечки, особенно, если моторный отсек сильно загрязнен. Утечка масла или жидкости может быть также снесена
назад потоком воздуха под автомобилем, создавая ложное впечатление от того, где
утечка находится.

Масляный поддон
Моторное масло может просачиваться от сливной пробки.
Масло от фильтра
Масло может просачиваться через основание масляного фильтра. Масло из коробки передач Масло может просачиваться через уплотнение на внутренних концах приводных валов.
Антифриз
Утечка антифриза часто оставляет прозрачный налет.

Тормозная жидкость
Утечки в колесах могут быть только от тормозной жидкости.
Жидкость для усилителя рулевого управления Жидкость для усилителя рулевого управления может просачиваться от соединений трубы на полке управления.

Места еженедельных проверок

Бензиновый двигатель 74 кВт
Бензиновый двигатель 74 кВт

1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок; 6 – бачок стеклоомывателя

Бензиновый двигатель 92 кВт
Бензиновый двигатель 92 кВт

1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок; 6 – бачок стеклоомывателя

Бензиновый двигатель 110 кВт (2,3л)
Бензиновый двигатель 110 кВт (2,3л)

1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок; 6 – бачок стеклоомывателя

Бензиновый двигатель 142 кВт
Бензиновый двигатель 142 кВт

1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок; 6 – бачок стеклоомывателя

Бензиновый двигатель 66 и 81 кВт
Бензиновый двигатель 66 и 81 кВт

1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок; 6 – бачок стеклоомывателя

Уровень моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Уровень масла на измерительном щупе
Уровень масла на измерительном щупе

a – минимальный,
b – нормальный,
c – максимальный

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла
Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла

Предварительные действия Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5
минут после выключения двигателя.

Масло
Заливайте в двигатель моторное масло, только предписанное заводом-изготовителем.

Ручка щупа для измерения уровня масла окрашена в яркий цвет.

После остановки двигателя следует подождать 5 минут для того, чтобы масло могло
стечь в поддон картера. Затем вынуть масляный щуп, протереть его чистой тряпкой и вставить щуп снова до
упора.
В заключение щуп опять вынуть и посмотреть, на каком уровне находится масло: а – масло необходимо долить. Вполне допустимо, чтобы уровень масла после доливки
находился в зоне отметки (b). b – масло можно долить. Может так случиться, что уровень масла после доливки будет
находиться в зоне отметки (с). с – масло не следует доливать. В особо тяжелых условиях работы двигателя, например, при длительном движении по
скоростному шоссе летом, при буксировке прицепа или при медленной езде в горах,
следует уровень масла по возможности держать в зоне отметки (с), но не выше.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките щуп для измерения уровня моторного масла (А).

2. Используя чистую ветошь, протрите щуп от


2. Используя чистую ветошь, протрите щуп от остатков масла. Вставьте щуп в двигатель и повторно извлеките его. 3. Определите уровень масла в двигателе, который должен находиться между метками MIN и MAX на щупе. Количество масла между метками MIN и MAX составляет 1 л. 4. Снимите крышку маслозаливной горловины и залейте требуемое количество масла в двигатель.

Уровень охлаждающей жидкости Предупреждение
Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно получить ожог от паров горячей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке изменяется в зависимости от
температуры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока остынет двигатель и медленно отвинтите пробку с расширительного бачка.
2. Залейте смесь воды и антифриза в расширительный бачок до метки. 3. Навинтите пробку на расширительный бачок.

Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверьте состояние щеток стеклоочистителя.

Безупречное состояние щеток стеклоочистителя является совершенно необходимым условием для обеспечения хорошей видимости. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей средством для мытья стекол. При сильном загрязнении щеток, например, остатками насекомых, следует производить очистку щеток при помощи губки
или чистой тряпки.
По соображениям безопасности следует один раз в два года заменять щетки стеклоочистителей.
При морозах, перед каждым первым за время поездки включением стеклоочистителей,
следует проверить, не примерзли ли щетки к стеклу.

Если щетки стеклоочистителя повреждены или изношены, их необходимо заменить. Периодическая замена щеток стеклоочистителя производится 1 раз в два года. Для снятия щетки стеклоочистителя отведите рычаг стеклоочистителя от стекла до его фиксации. Поверните щетку на 90°, затем сожмите скобу блокирования и отделите щетку от рычага.

Уровень жидкости стеклоомывателя Бачок омывателя стекол расположен с правой стороны моторного отсека. Вместимость бачка 2,8 л, на автомобилях с омывателями фар – 6,2 л. Рекомендуется постоянно добавлять в воду средство для мытья стекол с растворителем
восковых консервантов, а зимой и средство против обледенения, так как одной воды
недостаточно для эффективной очистки стекол. При добавлении средства для мытья
стекол к воде, следует руководствоваться указаниями на этикетке применяемого средства.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отвинтите пробку с бачка и долейте воду и средство для очистки стекол в требуемой
пропорции.

Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцеплени ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма,
необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко
воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.
Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет
краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие
автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся
длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке находится между
метками MIN и MAX.
2. Если необходима доливка тормозной жидкости, сначала протрите область вокруг
крышки заливной горловины и отвинтите крышку с бачка с тормозной жидкостью. 3. Проверьте чистоту бачка, и при необходимости, слейте тормозную жидкость и очистите бачок.
4. Долейте тормозную жидкость до метки MAX на бачке. Используйте только предписанную тормозную жидкость, так как смешивание тормозных жидкостей не допускается.

Электрическая система ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал. 2. Визуально проверьте все доступные электрические разъемы, жгуты проводов и скобы крепления жгутов проводов.

Если не горит какая-то отдельная лампочка внешнего освещения, возможно перегорела
лампочка и ее необходимо заменить.

Если не горят обе лампочки стоп-сигналов, возможно, вышел из строя выключатель
стоп-сигналов.

Если одновременно не горит несколько лампочек, то возможно, имеется повреждение
в электрической цепи питания лампочек или перегорел плавкий предохранитель. 3. Для замены предохранителя, потянув, извлеките предохранитель из гнезда и установите новый предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока. Если предохранитель повторно перегорает, выясните и устраните причину его перегорания.

Аккумулятор
Аккумулятор расположен на левой передней стороне моторного отсека. Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно
важна, так как накапливающийся на ней слой грязи легко образует электропроводящие
трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслуживаемой.

Проверьте плотность подсоединения зажимов аккумулятора (А) и целостность изоляции
проводов (В).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте плотность подсоединения зажимов аккумулятора (А) и целостность изоляции проводов (В).

2. Используя металлическую щетку, очистите


2. Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов.

При необходимости, промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.

3. Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не


3. Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не
перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить. 4. Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом. 5. Периодически (1 раз в квартал) проверьте степень заряженности аккумуляторной
батареи, для чего измерьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи.

Шины и проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в
контакте с дорогой и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая.
Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в
большой степени зависит от состояния шин. Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный
износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.
Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах.
Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены. Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов
тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы и поэтому его необходимо
регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных
шинах.

Проверка уровня изношенности протекторов шин

Шины колес необходимо незамедлительно заменять, если находящиеся внизу на дне


Шины колес необходимо незамедлительно заменять, если находящиеся внизу на дне
протектора специальные указатели (В) в результате изношенности сравняются с поверхностью протектора шины. Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины (А).

Измерение глубины рисунка протектора шины

Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным


Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением
и при достижении предельного износа шины необходимо заменить.

Проверка давления в шинах Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля.

Виды износа протектора Боковой износ протектора Низкое давление в шине (износ с двух сторон) Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправиль ному
контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и
уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.

Неправильный угол развала (износ с одной стороны) Необходимо произвести ремонт подвески.

Преодоление поворотов на высокой скорости Необходимо снижать скорость на поворотах.

Износ протектора в центре Высокое давление в шине
При давлении в шине значительно выше нормы, происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина
не гасит неровности дороги в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.

Проверьте и доведите до нормы давление в шинах В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при
движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте довести
давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.

Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью
колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.

Неотбалансированы колеса Отбалансируйте колеса.

Идентификационные данные автомобиля

1 – Заводская табличка с обозначением модели автомобиля Заводская табличка с обозначением модели автомобиля укреплена на правом стакане
амортизационной стойки.

2 – Идентификационный номер автомобиля


2 – Идентификационный номер автомобиля Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) выбит на задней перегородке моторного отсека.
Номер шасси расшифровывается следующим образом:

1 – Код производителя: VWV = Volkswagen.
1 – Код производителя: VWV = Volkswagen. 2 – Комплектация.
3 – Двухзначный типовой код. B = Passat. 4 – Подробная комплектиция. 5 – Год изготовления: W = 1998, X = 1999 и т. д. 6 – Место изготовления. 7 – Номер шасси.

3 – Номер двигателя

На 4-цилиндровых двигателях номер


На 4-цилиндровых двигателях номер расположен слева на блоке цилиндров под линией разъема блока и головки блока. На 5- и 6-цилиндровых двигателях номер расположен справа на блоке цилиндров под
линией разъема блока и головки блока. Для нахождения номера на 5- и 6-цилиндровых
двигателях следует отвернуть крепление обшивки двигателя. Дополнительно номер двигателя нанесен на штрихкодовой наклейке на крышке зубчатого
ремня.

Табличка с основными данными автомобиля

Табличка с основными данными автомобиля


Табличка с основными данными автомобиля приклеена или к нише для запасного колеса, или к полу багажного отделения. Табличка содержит следующие данные. 1 – Внутризаводской номер изделия. 2 – Идентификационный номер автомобиля. 3 – Код модели автомобиля. 4 – Подробное обозначение модели/Мощ ность двигателя. 5 – Буквенное обозначение моделей двигателя и коробки передач. 6 – Номер краски/код оснащения интерьера салона. 7 – Код заказного оборудования.