Система запуска двигателя
Электрооборудование / Система запуска двигателя

Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны следующие
причины:
– неисправен аккумулятор; – обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулято ром и
стартером;
– нреисправно тяговое реле; – механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд,
значит аккумулятор разряжен. Подзарядите или замените аккумулятор. Если фары не
тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускне ют, значит,
напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает,
что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если
стартер вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии, то это указывает,
что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера. Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумулятор и
очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите
аккумулятор и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера. Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания
с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение
"запуск двигателя". В этом положении должно быть полное напряжение аккумулятора.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и землей. При повороте ключа
зажигания в положение "запуск двигателя" вольтметр должен показывать напряжение.
При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты
тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит неисправен стартер.