Задняя подвеска
Ходовая часть / Задняя подвеска

Общая информация

Переднеприводные автомобили

Задняя подвеска переднеприводных автомобилей
Задняя подвеска переднеприводных автомобилей

1 – амортизатор,
2 – пружина,
3 – балка,
4 – верхняя опора пружины, 5 – опора амортизатора,
6 – буфер,
7 – тормозной диск,
8 – подшипник,
9 – стабилизатор,
10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая опора

Элементы задней подвески переднеприводных автомобилей
Элементы задней подвески переднеприводных автомобилей

1 – верхняя опора пружины, 2 – держатель датчика вращения колеса, 3 – датчик вращения колеса, 4 – пружина,
5 – подшипник ступицы,
6 – резинометаллическая опора с кронштейном,
7 – гайка,
8 – болт М12х1,5х90, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
9 – болт М12х1,5х60, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
10 – задняя балка,
11 – болт М14х1,5х190, 120 Нм + довернуть на угол 90°,
12 – фиксатор стабилизатора, 13 – отверстие с резьбой, А – направление движения автомобиля, В – правая сторона автомобиля

Предупреждение
Пружина 4 не должна иметь повреждений лакового покрытия.

Перед установкой очистите опорные поверхности кронштейна с резинометаллической
опорой 6. После установки проверьте и, при необходимости, отрегулируйте колею задних
колес.

При установке гайки 7 рекомендуется использовать новую гайку.

При установке болтов 8, 9, 11 рекомендуется использовать новый болт.

Перед установкой очистите опорные поверхности задней балки 10.

Амортизатор переднеприводных автомобилей
Амортизатор переднеприводных автомобилей

1 – газонаполненный амортизатор, 2 – гайка,
3 – болт М10х90, 50 Нм + довернуть на угол 90°,
4 – защитный кожух,
5 – защитный чехол,
4 – защитный кожух,
5 – защитный чехол,
6 – буфер,
7 – болт, 45 Нм,
8 – верхнее крепление амортизатора, 9 – самоконтраящаяся гайка, 25 Нм, 10 – резьбовые отверстия в кузове автомобиля

Предупреждение
Замена амортизатора 1 производится в сборе.

При установке гаек 2, 9 рекомендуется использовать новые гайки. При отвинчивании гайки 9 вторым ключом удерживайте шток амортизатора от проворачивания.

При установке болта 3 рекомендуется использовать новый болт. Основанием задней подвески является балка с приваренными к ней рычагами. Перед
задней балкой установлен стабилизатор, который уменьшает крены автомобиля на поворотах. К кузову задняя балка крепится через резинометаллические втулки. Для
амортизации задней балки используются отдельно расположен ные пружины и амортизаторы. В результате отдельного расположения пружин задней подвески увеличился объем багажного отделения.

Полноприводные автомобили

Балка задней подвески полноприводных автомобилей
Балка задней подвески полноприводных автомобилей

1 – задняя главная передача, 2 – кронштейн,
3 – балка,
4 – резино-металлическая опора

Рычаги задней подвески полноприводных автомобилей
Рычаги задней подвески полноприводных автомобилей

1 – балка,
2 – верхний рычаг,
3 – крепежный элемент ступицы, 4 – подшипник,
5 – ступица,
6 – щит,
7 – тормозной диск,
8 – нижний рычаг

Задняя подвеска состоит из балки с двумя поперечными рычагами и амортизационных
стоек с каждой стороны автомобиля. Балка крепится к кузову автомобиля четырьмя
резинометаллическими опорами. Предупреждение
На несущих элементах задней подвески недопустимы сварочные и рихтовочные работы. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и заменить болты, которые имеют следы коррозии.

Отвинчивание верхнего крепления амортизатора

Использование ключа VW-3079 для удержания штока амортизатора от
Использование ключа VW-3079 для удержания штока амортизатора от проворачивания при отвинчивании гайки верхнего крепления амортизатора

При отвинчивании гайки верхнего крепления амортизатора, используя ключ VW-3079,
удерживайте шток амортизатора от проворачивания.

Снятие и установка амортизатора и пружины

Информация, изложенная в данном подразделе, относится к переднеприводным автомобилям.

Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора
Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора

Элементы нижнего крепления заднего амортизатора
Элементы нижнего крепления заднего амортизатора

1 – гайка,
2 – болт,
3 – амортизатор

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле, стоящем на колесах из-под автомобиля вывинтите болты верхнего
крепления амортизатора к кузову автомобиля. Для улучшения доступа к болтам крепления амортизатора можно незначительно приподнять автомобиль. 2. Для разгрузки пружины задней подвески, поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы колесо было приподнято над землей на 10 см. Снимите заднюю пружину с опор и извлеките ее из-под автомобиля. При необходимости помощник должен повернуть балку задней подвески вниз. 3. Отвинтите гайку и извлеките болт нижнего крепления амортизатора. Переместив
вверх, извлеките нижнюю часть заднего амортизатора из задней балки, опустите амортизатор и извлеките его из-под автомобиля Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите амортизатор на место, вставьте болт крепления амортизатора и навинтите на него гайку, не затягивая ее окончательно. 2. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины располагались
на опорах таким образом, как показано на рис. Правильное расположение нижнего
витка пружины в гнезде пружины. 3. Привинтите верхнее крепление амортизатора к кузову автомобиля. 4. Опустите автомобиль на землю настолько, чтобы задние колеса находились на земле, но при этом был возможен доступ к болтам верхнего крепления заднего амортизатора.
5. Затяните болты верхнего крепления заднего амортизатора моментом 45 Нм. Затяните болт и гайку нижнего крепления заднего амортизатора моментом 50 Нм и
затем доверните на угол 90°.

Снятие и установка подшипников/ступиц задних колес

Элементы крепления подшипника/ступицы заднего колеса на
Элементы крепления подшипника/ступицы заднего колеса на переднеприводных автомобилях

1 – самоконтрящийся болт, 35 Нм, 2 – суппорт заднего тормоза, 3 – болты, 60 Нм,
4 – тормозной диск,
5 – болты, 60 Нм,
6 – подшипник/ступица заднего колеса, 7 – тампованный кожух,
8 – задняя балка,
9 – датчик вращения заднего колеса, 10 – фиксатор датчика вращения заднего колеса

Предупреждение
При установке болта 1 необходимо использовать новый болт.

Подшипник/ступица заднего колеса 6 представляют собой единый узел. В этом случае
не требуется регулировка подшипника заднего колеса.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите два болта крепления тормозного суппорта, при этом, используя тонкий гаечный ключ, удерживайте направляющий палец от проворачивания.

2. Снимите тормозные колодки.


2. Снимите тормозные колодки. 3. Снимите тормозной диск. 4. Через отверстие в ступице, отвинтите пять болтов крепления подшипника/ступицы заднего колеса.

5. Снимите подшипник/ступицу заднего колеса.


5. Снимите подшипник/ступицу заднего колеса. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите подшипник/ступицу заднего колеса и привинтите болтами, затянув их
моментом 60 Нм.
2. Установите тормозной диск. 3. Установите тормозные колодки. 4. Установите суппорт тормоза и закрепите его новыми самоконтрящимися болтами,
при этом тонким гаечным ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания.

Амортизационная стойка полноприводных автомобилей

Амортизационная стойка задней подвески полноприводных автомобилей
Амортизационная стойка задней подвески полноприводных автомобилей

1 – нижний рычаг,
2 – амортизатор,
3 – опора пружины,
4 – резиновая проставка, 5 – пружина,
6 – верхняя опора пружины с защитным кожухом,
7 – буфер,
8 – верхняя опора,
9 – самоконтрящаяся гайка, 25 Нм

Предупреждение
Замена амортизатора 2 производится в сборе.

Резиновая проставка 4 устанавливается на опору пружины.

Верхняя опора пружины с защитным кожухом 6 состоит из двух деталей.

При установке гайки 9 необходимо использовать новую гайку. Моменты затягивания элементов задней подвески полноприводного автомобиля Зажим крепления стабилизатора к задней балке 25 Нм
Стабилизатор к рычагу
50 Нм
Рычаг задней подвески к крепежному элементу ступицы
70 Нм + довернуть на угол 90° Вернее крепление амортизационной стойки к кузову 45 Нм
Нижнее крепление амортизационной стойки к рычагу
70 Нм + довернуть на угол 90° Суппорт тормоза
30 Нм

Ремонт амортизационной стойки

Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины
Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины

Расположение верхней опоры амортизационной стойки
Расположение верхней опоры амортизационной стойки

1 – центрирующие пальцы, 2 – ось нижнего крепления стойки, 3 – верхнее крепление стойки, 4 – нижнее крепление стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите амортизационную стойку с автомобиля. 2. Закрепите стойку задней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите,
чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
3. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй
накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Последовательно снимите со штока амортизатора верхнюю опору, буфер, верхнюю опору пружины, пружину, защитный кожух, резиновую проставку и нижнюю опору пружины.
4. Сборка амортизационной стойки производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов. 5. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины правильно расположились на опорах пружины и были направлены к центру автомобиля. 6. Верхнюю опору амортизационной стойки установите таким образом, чтобы ось, проходящая через центрирующие пальцы, была параллельна оси нижнего крепления амортизатора.
Центрирующие пальцы (1) должны располагаться с наружной стороны автомобиля.

Проверка амортизатора

Проверка плавности перемещения штока амортизатора
Проверка плавности перемещения штока амортизатора

Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности амортизатора: – продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах; – отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении; – неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля; – увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин; – появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие
удары могут быть также причинами других неисправностей подвески, в частности,
ослабленными резьбовыми соединениями, выходом из строя подшипников ступиц или
изношенными шарнирами равных угловых скоростей приводных валов. Проверку состояния амортизатора можно произвести вручную или с использова нием
специального оборудования. Для проверки снимите амортизатор с автомобиля. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите
амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток
амортизатора вверх и вниз на расстояние 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. У газонаполненного амортизатора шток амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Если отсутствует самопроизвольное выдвижение штока
из амортизатора, это не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы
гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и без избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при
перемещении поршня амортизатора. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Допускаются
небольшие утечки масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора.
Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, доходит только до нижней опоры
пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном вытекании жидкости из амортизатора также происходит смазка уплотнительного кольца штока
амортизатора, что увеличивает срок его службы. При наличии сильных утечек жидкости из амортизатора, амортизатор необходимо заменить.

Утилизация амортизатора

Давление газа в новом газонаполненном амортизаторе достигает 25 бар, поэтому при
утилизации газонаполненного амортизатора соблюдайте осторожность и пользуйтесь
защитными очками. Утилизировать амортизатор можно двумя методами: или просверлив
отверстие, или разрезав корпус амортизатора.

Сверление амортизатора

Места сверления отверстий в корпусе амортизатора
Места сверления отверстий в корпусе амортизатора

А – отверстие диаметром 3 мм, В – отверстие диаметром 6 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите амортизатор в тисках штоком вниз. 2. Сверлом диаметром 3 мм просверлите отверстие в корпусе амортизатора (А). Предупреждение
При сверлении отверстия в корпусе газонаполненного амортизатора газ под давлением будет выходить наружу. При выходе газа из амортизатора закрывайте отверстие ветошью.
3. Продолжая сверление, просверлите внутреннюю трубу амортизатора (около 25 мм).
4. Используя сверло диаметром 6 мм, просверлите второе отверстие (В) в корпусе и
внутренней трубе амортизатора. 5. Установите под амортизатор соответствующую емкость и, перемещая шток поршня
амортизатора от упора до упора, выдавите жидкость из амортизатора. 6. После слива жидкости из амортизатора амортизатор можно сдать на переработку.
Разрезание амортизатора

Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора
Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите амортизатор в вертикальном положении в тисках, см. рис. Крепление
амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора. 2. Установите на верхнюю часть корпуса амортизатора труборез и разрежьте корпус
амортизатора. При этом из газонапол ненного амортизатора не будет выходить газ.
3. Извлеките шток амортизатора вверх, при этом удерживайте внутреннюю трубу амортизатора в корпусе амортизатора. 4. Извлеките шток амортизатора из внутренней трубы. 5. Слейте жидкость с амортизатора в соответствующую емкость.