Двигатель 2,8-I-V6
Двигатели / Двигатель 2,8-I-V6

Снятие и установка зубчатого ремня

Механизм натяжения зубчатого ремня на двигателе 2,8-I-V6
Механизм натяжения зубчатого ремня на двигателе 2,8-I-V6

1 – натяжной ролик зубчатого ремня, 2 – натяжной рычаг,
3 – элемент привода механизма натяжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поликлиновой ремень. 2. Отвинтите механизм натяжения поликлинового ремня. 3. Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень третьего цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке. При этом метка В на шкиве поликлинового ремня должна совместиться с указателем А.

4. При установке поршня третьего цилиндра в


4. При установке поршня третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу. В противном случае проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот.

5. Зафиксируйте коленчатый вал в этом


5. Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала с левой стороны блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите специальный стержень VW 3242. Специальный стержень, войдя в паз на коленчатом валу, зафиксирует его от проворачивания. 6. Вывинтите 8 болтов и снимите гаситель колебаний /шкив поликлинового ремня.
7. Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, медленно поверните по часовой
стрелке натяжной ролик зубчатого ремня, чтобы нажимной рычаг нажал толкатель до
совмещения отверстий в толкателе и корпусе толкателя. Вставьте стальной стержень
диаметром 2 мм в отверстие и толкатель и зафиксируй те толкатель. Снимите шестигранник с натяжного ролика. 8. Отвинтите болты и снимите кронштейн вентилятора радиатора и нижний кожух зубчатого ремня.
9. Снимите зубчатый ремень. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно,
используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. 10. Отвинтите на три оборота (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкивов распределительных валов. 11. Используя съемник, снимите оба шкива распределительных валов с посадочных
конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в
болты крепления шкивов распределительных валов. Предупреждение
Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов. 12. Установите на шкивы двигателя зубчатый ремень. При установке ранее снятого ремня установите его в соответствии с нанесенными метками.

13. Установите специальный фиксатор VW-


13. Установите специальный фиксатор VW- 3391, удерживающий шкивы распределири натягивании зубчатого ремня.

14. Освободите натяжной ролик зубчатого ремня, для чего извлеките стержень


14. Освободите натяжной ролик зубчатого ремня, для чего извлеките стержень диаметром 2 мм, фиксирующий механизм натяжения. Для обеспечения требуемого натяжения зубчатого ремня установите ключ на внутренний шестигранник натяжного
ролика и поверните его моментом 15 Нм в направлении натяжения. 15. После предварительного натяжения зубчатого ремня затяните болты крепления
шкивов распределительных валов моментом 55 Нм. 16. Закрепите натяжитель поликлинового ремня, затянув его моментом 55 Нм. 17. Вывинтите фиксирующий стержень, удерживающий коленчатый вал двигателя от проворачивания, а также снимите фиксатор, удерживающий шкивы распределительных валов. Вместо фиксирующего стержня, удерживающего коленчатый вал от проворачивания, ввинтите заглушку, затянув ее моментом 10 Нм.
18. Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала и привинтите болтами,
затянув их моментом 25 Нм.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л
Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л

1 – блок цилиндров,
2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – головка блока цилиндров, 5 – болт крепления головки блока цилиндров,
6 – прокладка крышки,
7 – крышка,
8 – пробка,
9 – заглушка,
10 – пробка,
11 – крышка,
12 – прокладка крышки,
13 – болт крепления головки блока цилиндров,
14 – уплотнительное кольцо, 15 – головка блока цилиндров, 16 – прокладка головки блока цилиндров

Предупреждение
Поставляемая в качестве запасных частей головка блока цилиндров является универсальной и ее можно устанавливать как на правой, так и на левой секции блока
цилиндров двигателя. При установке новой головки блока цилиндров на переднем торце
головки необходимо установить заглушку. Смажьте по периметру заглушку герметиком
VW-AMV1880002 и запрессуйте заглушку настолько, чтобы она установилась заподлицо
с передним торцом головки блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите топливный шланг от топливной магистрали и снимите топливную магистраль вместе с топливными форсунками. 2. Снимите катушку зажигания вместе с кронштейном. 3. Отвинтите от головки блока цилиндров впускной коллектор. 4. Отвинтите от головки блока цилиндров трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
Двигатель ALG

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от головки блока цилиндров клапан подачи вторичного воздуха и кронштейн переключателя каналов впускного коллектора. 2. На левой головке блока цилиндров отвинтите нижний кожух зубчатого ремня. 3. В последовательности, обратной показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л, отвинтите
болты крепления головки блока цилиндров на половину оборота за первый проход и
затем вывинтите болты полностью. Предупреждение
На более поздних моделях для крепления головки блока цилиндров используются болты с профилем головки "Polydrive". Для отвинчивания таких болтов необходимо
использовать специальные ключи, например, VW3452. 4. Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте плоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров. Отклонения от плоскостности не должны превышать 0,05 мм. Если головка блока цилиндров перешлифовывалась, высота ее должна быть не менее 139,2 мм. Предупреждение
При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку.
Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на
блок цилиндров.
5. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип,
что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. 6. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
7. Вставьте болты в головку блока цилиндров и затяните их от руки на этой стадии.
8. Постепенно и последовательно затяните все болты крепления головки блока цилиндров требуемым моментом и в несколько этапов в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока
цилиндров на двигателе 2,8 л . 9. Перед установкой уплотнения крышки головки блока цилиндров нанесите слой герметика VW D 454 300 А3 на места соединения крышек подшипников с головкой блока цилиндров.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в
цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее
узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в низкой эффективности работы двигателя. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Вывинтите все свечи зажигания.

Двигатели 1,6-I
Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.

Пятицилиндровые двигатели Снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и заборником
воздуха, для чего ослабьте хомуты и отсоедините электрический разъем от измерителя
расхода воздуха. Снимите воздушный патрубок вместе с клапаном вентиляции картера
двигателя.

Пяти- и шестицилиндровые двигатели Отсоедините электрический разъем от блока управления зажиганием. Блок управления
зажиганием находится в электричес кой цепи между устройством управления и катушкой
зажигания.

Шестицилиндровые двигатели Отсоедините все электрические разъемы от топливных форсунок или извлеките предохранитель № 28, установленный в цепи питания топливного насоса. Включите нейтральную передачу и затяните ручной тормоз. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр или тестер давления
сжатия.
Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель
стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление
сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более, чем на 3,0 бар, а на дизельном двигателе – 5,0 бар. Обратите внимание, что
величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным
увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ
поршневых колец.
Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно
увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока
цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению
сжатия.
Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте
давление сжатия.
Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между
цилиндрами.
Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания
покрыта толстым слоем нагара. После этой проверки ввинтите свечи зажигания. Подсоедините электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания. На шестицилиндровом двигателе подсоедините разъемы к топливным форсункам или установите предохранитель в цепи топливного насоса.

Пятицилиндровые двигатели Установите на место воздушный патрубок и закрепите его хомутами. Подсоедините
электрический разъем к измерителю потока воздуха. Предупреждение
После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива
в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается сообщение о неисправности. Рекомендуется при первой же возможности стереть записанную в память информацию о неисправности в специализированной мастерской
"Фольксваген".
Дизельный двигатель
Отсоедините электрический разъем от клапана остановки двигателя. Отсоедините электрический разъем от расходомера на топливном насосе. Вывинтите все свечи накаливания. Вместо свечей накаливания ввинтите тестер измерения давления сжатия с гибким переходным шлангом.
Проверните коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока не стабилизи руется
давление, фиксируемое измерительным прибором. Сделайте запись полученного результата.
Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Ввинтите свечи накаливания, затянув их моментом 15 Нм и подсоедините к свечам
шину подачи напряжения. Подсоедините все ранее снятые электрические разъемы.

Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждены кольца,
неправильно отрегулирована система питания, повреждены клапаны и т. д. К сожалению,
показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения
необходимо использовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя.
Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра,
так и скорость их изменения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Считайте показания вакуумметра. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть 430–560 мм. рт. ст., а стрелка вакууммет ра должна стоять на месте.

Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о том, что повреждена
прокладка между впускным коллектором и корпусом дросселя, поврежден вакуумный
шланг, неправильно установлен момент зажигания или неправильная установка фаз
газораспределения.

Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются, то,
возможно, повреждена прокладка впускного коллектора вблизи входного отверстия или
неисправен инжектор.

Если показания постоянно падают на 50–100 мм. рт. ст. относительно стабильно го
значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить
компрессию в цилиндрах двигателя.

Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании.

Небольшие колебания около 25 мм. рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.

Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока
цилиндров или цилиндр.

Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система принудительной вентиляции картера, повреждена прокладка впускного коллектора или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и коллектором.
3. Проверьте, насколько быстро восстанав ливаются показания вакуумметра после
резкого и полного открытия дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова
уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрытия
дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется
длительная задержка, то, возможно, засорена выхлопная система.

Снятие и установка поликлинового ремня

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях
Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяжения ремня, 2 – генератор,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса, 7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора, 8 – гаситель колебаний,
9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера, 11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются
нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя
рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного
насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми
двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера используется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. 2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.

3. Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
3. Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А). 4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и
вентилятора радиатора.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня. 2. Переместите вперед кожух ремня. 3. Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм.

4. Снимите ремень со шкивов.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов. 2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками. 3. За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4. Установите на место кожух ремня. 5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней. РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Предупреждение
Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке
ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены
только операции, характерные для дизельных двигателей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически. ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите
его.

2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и
оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет
автоматическое натяжение приводного ремня. ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом
Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления 4 – вентилятор радиатора, 5 – компрессор кондиционера, 6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

Предупреждение
На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW- 3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке.

2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик. 2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. 3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.
Предупреждение
Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.
КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ AHL 1,6-I Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I AHL
водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня. 2. Переместите вперед кожух ремня. 3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в
отведенном положении натяжной ролик ремня. 4. Используя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора. 5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления.

6. Снимите клиновой ремень. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите клиновой ремень. 2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в
канавки шкива.
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить
регулировку натяжения клинового ремня не требуется. 5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора
радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм. 7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.

Общие рекомендации по моторным маслам

Вязкость масла

Вязкость моторных масел
Вязкость моторных масел

Вязкость характеризует текучесть масла. В зависимости от температуры масло имеет
тенденцию к уменьшению текучести. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства
необходимо применять моторное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах. При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для
того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее
проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE
(Society of Automotive Engineers - Ассоциация Автомобильных Инженеров), например SAE
30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий – характеризует
жидкое масло. Тем не менее, вязкость масла полностью не характеризует смазочных
свойств масла.

Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавли ваются на базе жидкого односезонного
масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым
сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех
температурах. При использовании всесезонного масла, следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40,
15W-50.
Буква W (winter – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования
масла в зимний период.

Классы вязкости и диапазон использования масла Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла залитому в двигатель.
При длительных наружных температурах ниже –20° С рекомендуется заливать масло
SAE 5W-20.
Предупреждение
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/CD. Дополнительные добавки к маслу, независимо от их вида и назначения, не должны
добавляться в масло.
Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла D. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту,
более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к
образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все
прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии
так, что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы. Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характери зует
область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С –
Commercial, предназначены для дизельных двигателей. Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке. Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация
VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01; – всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация
VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00). В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных
двигателей);
– всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом
только в случае крайней необходимости для доливки); – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

Кругооборот моторного масла

Кругооборот моторного масла
Кругооборот моторного масла

1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров,
2 – основная масляная магистраль, 3 – распыление масла для охлаждения поршней,
4 – поток масла в масляном фильтре, 5 – теплообменник масла

Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из
масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр
тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в
системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных
подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным
подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания
топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи
с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход
масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля. Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае
несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.

Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла, 3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается
звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами: – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса; – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала. При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа
давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение. Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит,
не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую
для проверки давления масла. Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь
датчика.
Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его
в манометр.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра. 6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть. 7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном
давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла
неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла
указывает на износ подшипников коленчатого вала.

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла
не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан
и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном. 10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и
затяните его моментом 25 Нм.

Снятие и установка масляного поддона

Элементы системы смазки четырех- и пятицилиндровых двигателей, кроме
Элементы системы смазки четырех- и пятицилиндровых двигателей, кроме двигателя 1,6-I с индексом AHL

1 – уплотнительное кольцо. В случае повреждения используйте новое уплотнительное кольцо;
2 – крышка;
3 – щуп для измерения уровня моторного масла;
4 – фиксатор щупа. При откачивании масла из масляного поддона необходимо снять;
5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 6 – трубопровод подачи масла, 20 Нм. Подача масла к турбонагнетателю только на двигателях AEB; 7 – переходник. При наличии повреждений необходимо использовать новый переходник; 8 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
9 – болт, 25 Нм;
10 – держатель масляного фильтра; 11 – датчик давления масла, 25 Нм. При нарушении герметичности установки датчика давления масла необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
12 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
13 – теплообменник масла. При установке теплообменника масла поверхность, сопрягаемую с фланцем необходимо смазать тонким слоем герметика, AMV-18810002; 14 – гайка, 25 Нм;
15 – масляный фильтр;
16 – крышка;
17 – шестерня привода масляного насоса;
18 – роторы масляного насоса; 19 – крышка масляного насоса с предохранительным клапаном давления масла. Предохранительный клапан давления масла открывается при давлении 5,7–6,7 бар; 20 – болт, 10 Нм;
21 – болт, 25 Нм;
22 – дефлектор масла;
23 – болт. Для отвинчивания болтов крепления масляного поддона необходимо использовать шарнирный ключ;
24 – маслосливная пробка; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – масляный поддон. При установке масляного поддона необходимо очистить сопрягаемую поверхность масляного поддона от следов прокладки;
27 – прокладка масляного поддона. При установке необходимо использовать новую прокладку масляного поддона. Перед установкой прокладки нанесите слой герметика D2 на места соединения уплотнительного фланца и блока цилиндров.На двигателях 1,6-I с кодом AHL и на пятицилиндровых двигателях прокладка масляного поддона отсутствует, а вместо нее используется жидкий силиконовый герметик VW-D176404А2;
28 – прокладка. При наличии повреждений необходимо использовать новую прокладку.

29 – трубопровод возврата масла, Возврат масла от турбонагнетателя только на двигателях AEB;
30 – болт, 10 Нм;
31 – трубка маслозаборника. Перед установкой трубкой маслозаборника необходимо очистить сетчатый фильтр;
32 – болт, 10 Нм;
33 – уплотнительное кольцо; 34 – перепускной клапан, 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар; 35 – форсунки для распыления масла на нижнюю часть двигателя;
36 – запорный клапан трубопровода возврата масла, 50 Нм.

ЧЕТЫРЕХ- И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и,
используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний брызговик двигателя. 2. Слейте моторное масло, для чего ослабьте маслосливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Когда масло полностью стечет, ввинтите на место маслосливную пробку.

3. Снимите поликлиновой ремень. 4. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха, вывинтите ролик механизма натяжения и снимите ремень привода компрессора кондиционера. 5. Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора). 6. Используя стальной стержень диаметром 5 мм, зафиксируйте от проворачива ния шкив вентилятора радиатора и с обратной стороны отвинтите болт крепления вентилятора радиатора. Снимите вентилятор радиатора. 7. Отвинтите кронштейн двигателя. Показан кронштейн на снятом двигателе. 8. Рассоедините соединение проводов, освободите фиксаторы и снимите провод стартера.

9. При наличии отвинтите болты (2 и 5) и снимите кронштейн, расположенный между масляным поддоном и впускным коллектором. Не отвинчивайте болты 1, 3 и 4, крепящие второй кронштейн.

10. Отвинтите верхнюю часть левой опоры силового агрегата.


10. Отвинтите верхнюю часть левой опоры силового агрегата. 11. Используя маркер, отметьте расположение резьбовых соединений 1, фиксирующих втулок 2 на опорах силового агрегата.

12. Отвинтите нижнее крепление обоих опор силового агрегата.


12. Отвинтите нижнее крепление обоих опор силового агрегата. 13. Зацепите стропами грузоподъемного механизма силовой агрегат и приподнимите
настолько, чтобы нижняя часть его только касалась передней стенки кузова. 14. Снимите левую опору силового агрегата. 15. Домкратом через деревянный брусок поддержите кронштейн опоры силового агрегата для того, чтобы он остался на месте после отвинчивания болтов. 16. Отвинтите гайки 1 крепления опор силового агрегата в нижней левой и правой частях. В первую очередь вывинтите из кронштейна болты 2 и 3 с левой и правой стороны, затем болты 4 с левой и правой стороны.

17. Отвинтите на несколько оборотов нижний


17. Отвинтите на несколько оборотов нижний болт крепления правой опоры коробки передач 2, затем вывинтите передний болт 1.

18. Отвинтите гайку насколько, чтобы она


18. Отвинтите гайку насколько, чтобы она находилась на уровне торца болта. 19. Соблюдая осторожность, домкратом опустите кронштейн силового агрегата. Для
того чтобы при этом не сместить ось, опускайте и освобождайте кронштейн с передней стороны.
20. Извлеките домкрат и поверните стабилизатор вниз. 21. Отвинтите болты и снимите масляный поддон с блока цилиндров. Установка
ДВИГАТЕЛИ 1,6-I С КОДОМ AHL И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя пластиковый или деревянный скребок, очистите от старой прокладки
поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с масляным поддоном. 2. Используя вращающуюся металлическую щетку, насаженную на электрическую сверлилку, очистите герметик .

3. Нанесите слой герметика VW-D176404А2 диаметром 3 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

Предупреждение
После нанесения слоя герметика на масляный поддон установку масляного поддона
необходимо произвести в течение 5 минут. Время высыхания герметика составляет
30 минут и только после этого можно заливать в двигатель моторное масло. Слой герметика должен быть только диаметром 3 мм, так как в случае толстого слоя герметика излишки герметика попадут в масло и могут заблокировать сетчатый
фильтр.
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6-I С КОДОМ AHL ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя деревянный или пластиковый скребок, очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров от герметика. 2. Перед установкой прокладки нанесите тонкий слой герметика D2 в месте соединения
уплотнительной крышки и блока цилиндров двигателя. 3. Установите новую прокладку без использования герметика. ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Равномерно и постепенно затяните болты крепления масляного поддона. Не перетягивайте болты, так как в противном случае прокладка масляного поддона будет
деформирована.
2. Опустите двигатель и снимите стропы грузоподъемного механизма. 3. Домкратом через деревянный брусок поднимите кронштейн двигателя и с левой и
правой стороны ввинтите болты и затяните их требуемым моментом. Предупреждение
Для крепления кронштейна двигателя необходимо использовать новые болты. 4. Привинтите крепление опоры, компенсирующей крутящий момент двигателя. Затяните все болты моментом 25 Нм.

5. Затяните болты М10, крепящие опору коробки передач моментом 40 Нм и кронштейн
опоры коробки передач (болты М8) моментом 25 Нм. 6. Болты крепления кронштейна, расположенного между масляным поддоном и впускным коллектором затяните моментом 25 Нм. 7. Расположите провод стартера через кронштейн на масляном поддоне, закройте держатель провода и закрепите его новыми хомутами. 8. Установите приводной ремень и вентилятор радиатора. АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. 2. Установите ремень привода компрессора кондиционера. 3. Установите кронштейн замка. 4. Опустите автомобиль. 5. Залейте в двигатель моторное масло. Совершите контрольную поездку и проверьте
герметичность установки масляного поддона. При необходимости подтяните незначительно болты крепления масляного поддона.

Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни
моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода
и шланги установлены на свои места. 2. Отсоедините электрический разъем от топливного насоса. 3. Вывинтите свечи зажигания и отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока контрольная лампа
давления масла не погаснет, после чего ввинтите свечи зажигания и подсоедините
электрические разъемы к катушке зажигания и топливному насосу. 4. Запустите двигатель. Запуск двигателя может быть более продолжительным, чем
обычно из-за отключения топливной системы. 5. При работе двигателя на холостом ходу проверьте отсутствие утечек топлива,
охлаждающей жидкости и масла. На этом этапе работы двигателя может наблюдать ся
запах и дым от нагретых частей двигателя при выгорании масла, попавшего на двигатель при сборке.
6. Двигатель должен работать на холостом ходу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется, что будет чувствоваться через верхний шланг радиатора.
Затем выключите двигатель. После охлаждения двигателя проверьте уровень масла и
охлаждающей жидкости.
7. При установке в двигатель новых поршней, поршневых колец или подшипников коленчатого вала необходимо произвести обкатку двигателя в течение пробега первых 800 км. Не эксплуатируйте двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой или под большой нагрузкой при низкой частоте вращения двигателя. Рекомендуется заменить масло и масляный фильтр в конце периода обкатки.

Основные неисправности при запуске двигателя

Затрудненный запуск двигателя или двигатель не запускается

ПРИЧИНА
Неправильные действия
при запуске бензинового двигателя
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Затяните ручной тормоз и нажмите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение Р или N. Поворотом ключа зажигания запустите двигатель и после запуска двигателя отпустите ключ зажигания. Не нажимайте педаль акселератора. Движение можно начинать сразу же после запуска двигателя, даже зимой. Если после проворачивания двигателя стартером в течение 10 сек двигатель не запустился, прервите процесс запуска двигателя и повторите его как минимум через 30 сек.

При нескольких последовательных попытках запуска двигателя может быть поврежден катализатор, так как несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и осаживается на ячейках катализатора.

При запуске горячего двигателя после того, как двигатель начнет работать, незначительно нажмите педаль акселератора.

ПРИЧИНА
Неправильный запуск
дизельного двигателя
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Запуск двигателя при температуре воздуха менее +5° С
Установите рычаг селектора в положение Р или N.

Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 и после выключения контрольной лампы предварительного подогрева двигателя запустите двигатель, но не нажимайте педаль акселератора. Если двигатель не запустился, то произведите повторный предварительный подогрев двигателя и повторите попытку запуска двигателя.

В процессе предварительного прогрева дизельного двигателя, выключите все лишние потребители электроэнергии.

При запуске двигателя при температуре воздуха более +5° С не требуется предварительный прогрев двигателя.

 ПРИЧИНА
Низкая компрессия в
цилиндрах двигателя
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Замените прокладку головки блока цилиндров или произведите капитальный ремонт двигателя.

Основные неисправности системы смазки

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении зажигания не загорается контрольная лампа давления масла Неисправен датчик давления масла При включенном зажигании отсоедините электрический разъем от датчика давления масла и соедините его с массой автомобиля. Если при этом загорится контрольная лампа давления масла, значит, неисправен датчик давления масла, и его необходимо заменить. Обрыв в электрической цепи датчика давления масла или окисленные контакты
Проверьте электрическую цепь датчика давления масла и состояние контактов. Неисправность контрольной лампы давления масла
Замените контрольную лампу давления масла.
После запуска двигателя контрольная лампа давления масла не гаснет Слишком высокая температура моторного масла
При увеличении оборотов двигателя контрольная лампа давления масла должна погаснуть.
Контрольная лампа давления масла не гаснет при увеличении оборотов двигателя или загорается в процессе работы двигателя Слишком низкое давление масла Проверьте уровень моторного масла и при необходимости, доведите его до нормы. Проверьте давление масла. Замыкание на массу провода от датчика давления масла
Отсоедините от датчика давления масла электрический разъем и изолируйте его. Включите зажигание. Если при этом контрольная лампа давления масла загорается, проверьте состояние электрической цепи датчика давления масла. Неисправен датчик давления масла Замените датчик давления масла. Низкое давление масла на всех оборотах двигателя Уровень моторного масла в двигателе ниже нормы
Доведите уровень моторного масла в двигателе до нормы.
Загрязнен сетчатый фильтр или имеется отверстие в трубке маслоприемника
Снимите масляный поддон и очистите сетчатый фильтр или замените трубу маслоприемника.
Увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала.
Проверьте состояние подшипников коленчатого вала и, при необходимости, замените их.
Неисправен масляный насос Снимите масляный насос, проверьте его состояние и при необходимости, замените. Уменьшенное давление масла на низких оборотах двигателя Перепускной клапан масляного насоса находится в постоянно открытом положении
Снимите перепускной клапан и проверьте его состояние.
Увеличенное давление масла при оборотах двигателя более 2 000 об/мин Не открывается перепускной клапан
Снимите перепускной клапан и проверьте его состояние.